Каждый начинающий художник спрашивает себя, что такое мастихин и для чего он нужен? Раньше считалось, что мастихин нужен для смешивания или удаления остатков краски, очистки палитры, нанесения красок на холст. Со временем приходит понимание что мастихином можно писать картины. Так чем же лучше писать картину кистью или мастихином? Первые 15 лет своего творчества я признавал только кисти. Потом, волей случая попробовал мастихин и сейчас это основной инструмент моего творчества. Мастихином я пишу 95% картины, а правки или мелкие детали в конце работы уже кистью.
Давайте разберёмся есть разница между ними или нет. Представьте себе картину Шишкина, такую можно написать только кистью. Тонкие детали и полная реалистичность. Пейзажи Левитана или Моне, такую можно полностью написать мастихином. Картины реалистичны, но без мелких и тонких деталей. Красиво то и другое, но техника разная. Некоторые художники используют мастихины, только для того что бы наложить краску на холст. Да это удобно, но в современной живописи мастихин полноценно заменяет кисти. Часто то что можно написать с помощью мастихина просто невозможно создать кистью.
Работая кистями краска наносится очень тонкими слоями, деталь за деталью. Кисти позволяют делать шикарные лессировки и т.д.
Для живописи используют разные кисти. Фон можно наносить широкой щетиной или синтетикой. Для деталей лучше использовать кисти из колонка, они эластичны и долговечны. Чем мельче детали тем тоньше кисти.
Недостаток кистей из колонка это высокая цена.
Техника работы мастихином другая, напоминает лепку. Краска наносится слой за слоем (после полной просушки каждого слоя). Второй слой другого цвета или оттенка перекрывает первый наполовину, как бы налепляется но в пол силы. Третий и четвёртый процентов на 15-20, так создаётся сложная гамма цвета. Тут важна фактурность, не нужно сглаживать мазки. Наоборот я их часто делаю более глубокими, чтобы неровности «царапали» следующий слой. Так создаётся эффект объёма, слой за слоем.
Например рисуя морские волны, нужно сделать глубокие горизонтальные линии (вмятины). После того как первый слой высохнет, нанося новый слой другим цветом получится эффект объёма. При третьем слое беру белый цвет и так же рисую пену и брызги. Вам не нужно прорисовывать всё это, просто без нажима, наносите слой другого оттенка. Через 3-4 слоя получается отличная картина. Также «лепится» фактура камней, скал, травы, ветки деревьев и т.д. После нанесения первого слоя красок может показаться что у вас какая то примитивная картина, но не пугайтесь это не так. Слой за слоем она преобразится, заиграет оттенками и фактурой. Важно понять при работе с первым слоем красок, где сделать фактуру, что бы потом её подчёркивать.
Еще я использую самодельные «мастихины» похожие на маленькие шпатели. Ими удобно рисовать городские пейзажи, детали зданий и маленькие фигуры людей. Тут мне удобны прямые углы рабочей поверхности.
Я их сделал из полоски упругой нержавейки. Ширину рабочей поверхности каждый может подобрать под свои задачи.
Здесь можно посмотреть мой видеоурок, как нарисовать море.
Примеры моих картин написанные мастихином.
Примеры моих картин написанные кистью.
Мои каналы и видеоуроки:
Здесь Вы можете поддержать автора.